Корпоративный сайт

 
Создание корпоративного сайта - это первый шаг в применении новой стратегии развития Вашей компании.Сайт включает в себя различные программные модули, которые можно изменять в процессе эксплуатации. Корпоративный сайт – сайт, имеющий своей целью информационную поддержку существующего бизнеса. Корпоративный сайт - это сайт, который включает в себя различные каталоги товаров и услуг, программные модули, которые можно изменять и добавлять в процессе эксплуатации сайта.

Правильный подход к созданию корпоративного сайта

Как обычно создается корпоративный сайт в среднестатистической фирме? Очень просто. В какой-то момент начальник приходит к выводу, что отсутствие строчки с адресом интернет-страницы негативно сказывается на его визитке, ну или же появляется мысль, что все должно быть «как у всех», после чего он или его представитель, сразу обращается в какую-нибудь дизайнерскую студию, где корпоративный сайт делают за два дня.
В результате он получит унылую штамповку, которую фирма позаимствовала из набора стандартных дизайнов.

То есть в любом случае ни к чему хорошему это все не приведет.Почему?
Да потому что в любом непростом деле нужен системный подход. То есть сначала нужно определиться, а потом действовать. Причем действовать по четкому плану.
 
Формулируем цели и задачи
На первом этапе определяемся с тем, что вообще собой должен представлять корпоративный сайт, с какой целью он создается и какие задачи должен решать.
Создаем черновой вариант технического задания (ТЗ) (основной документ, определяющий требования и порядок создания сайта, на соответствие которому поверяется созданный сайт. Этот документ разрабатывается сотрудниками студии вместе с заказчиком.)
Теперь вам (вашему заместителю, какому-то сотруднику) нужно будет изложить на бумаге все соображения из первого этапа. Понятно, что все это, в принципе, можно просто озвучить представителю дизайнерской фирмы, но тогда часть пожеланий уйдет в песок или повиснет в воздухе — так всегда бывает.
Поэтому не игнорируйте данный этап (на самом деле он почти обязательный). Просто возьмите листок бумаги и на нем в произвольной форме изложите все, что вы думаете по поводу сайта: каким вы его хотите видеть, что на нем будет представлено, какие сервисы и возможности хотите получить.

Определяемся с системой управления контентом (CMS)(акроним от англ. «Content Management System») – система управления web-ресурсом; позволяет авторизованным пользователям оперативно изменять данные, размещаемые на сайте.)

Большинство сайтов в Интернете за внешним фасадом скрывает некий программный механизм (его еще часто называют «системой управления контентом» или {tooltip}(CMS){end-title}(акроним от англ. «Content Management System») – система управления web-ресурсом; позволяет авторизованным пользователям оперативно изменять данные, размещаемые на сайте (CMS), которая позволяет обновлять информацию на сайте быстро, легко и удобно.
С точки зрения пользователя, система управления контентом обычно выглядит как некая форма, располагающаяся по определенному интернет-адресу, в которую можно добавлять текст, набранный в текстовом редакторе, либо же набирать текст, украшать его и снабжать картинками прямо в этой форме, причем чисто технологически выглядит это все точно так же, как и в Word.
Заметим, что после того как текст изменен или добавлен, остается нажать кнопку, и все изменения тут же отображаются на сайте!
Если сайт требует периодического обновления информации, тогда для него понадобится система управления контентом.

Не нужно бояться термина «система управления контентом». Пусть перед вашими глазами не возникает огромная машина с десятками и сотнями шестеренок.

В данном случае речь идет об обычной программе, реализующей некие функции. И если на вашем сайте нужно обновлять пару-тройку постоянных рубрик, то CMS будет представлять собой буквально пару скриптов и дорого в любом случае не обойдется.

Другое дело, если ваш сайт будет содержать десятки и сотни рубрик, многие из которых будут обновляться почти каждый день, причем самыми разнообразными сотрудниками, — в таком случае CMS может быть достаточно сложной, но это вполне оправданно.

Ну и еще заметим, что самые разнообразные сервисы, требующие ввода информации от посетителей сайта — гостевая книга, форум, онлайновые заказы, — это тоже часть системы управления контентом сайта.

Так что с CMS тоже нужно определиться заранее, причем вопросы, на которые вы сами себе должны ответить, простые:

  1. Нужена ли система управления контентом вообще?
  2. Какие именно рубрики (разделы сайта) будут обновляться и насколько часто?
  3. Кто именно будет обновлять/добавлять информацию?
  4. Нужна ли система разделения доступа для сотрудников, работающих с сайтом?
  5. Нужна ли система контроля за сотрудниками, работающими с сайтом, со стороны каких-то других менеджеров или вас лично?
  6. Нужна ли система создания резервной копии сайта?
  7. Какие сервисы необходимо включить в сайт: опросы, форум, чат, гостевую книгу, онлайновые заказы, связь с конкретным менеджером?

После того как вы со всем этим определитесь, возьмите свое техническое задание и внесите туда пожелания, касающиеся системы управления контентом (CMS).

Учтите, что не потребуется CMS только в случае создания сайта, информация на котором будет меняться крайне редко (раз в несколько месяцев), — тогда явно не нужно городить огород с CMS. Во всех остальных случаях CMS необходима.
Студия веб-дизайна НАЛВЕБ (NALWEB)
г. Нальчик, просп. Ленина, д. 32 (гостиница "Россия", 4-й этаж)
Телефон: +7 (905) 435-24-07
Мы работаем ежедневно (лучше предварительно позвонить)